Facebook Youtube Twitter

КОМЕТОС ГРУПП Опыт. Качество. Перспектива.  

Финский ответ на русский закон
10.06.2014
 

В мае 2014 года вступили в силу новые технические регламенты «О безопасности мяса и мясной продукции» и «О безопасности молока и молочных продуктов». Это означает, что изменились требования к процессам производства этих продуктов. В частности, убой скота и разделка его туш для продажи с личных подсобных хозяйств кустарным способом теперь запрещены. По требованиям нового регламента эти операции должны осуществляться только профессиональными работниками бойни на специальных сертифицированных и оборудованных убойных пунктах и площадках.  "После вступления в силу технического регламента, специалисты ветеринарных служб не вправе клеймить мясо и выдавать сопроводительные документы для реализации продукции, полученной в результате убоя" – пояснил заместитель руководителя территориального управления Россельхознадзора Лев Лейзеров.

В связи с этим нововведением финская компания КОМЕТОС, уже четверть века специализирующаяся на проектировании и строительстве модульных объектов для пищевой промышленности, предлагает широкий спектр вариантов. На российском рынке КОМЕТОС работает уже 20 лет и за эти годы запустил в эксплуатацию свыше трех десятков модульных скотобоен самой разной производительности для КРС, МРС и свиньи на территории от Скандинавии и Новгородской области до Чукотского АО. Эти бойни представляют собой комплексы из различного количества модулей – от одного-двух до десятков.

Специально для требований нового регламента КОМЕТОС разработал компактную модель универсальной скотобойни, получившей имя THOMCONT™. Название напоминает нам о знаменитых финских модульных заводах 80-х и 90-х годов, поставлявшихся в нашу страну финской внешнеторговой компанией THOMESTO ENGENEERING, ныне принадлежащей KOMETOS OY. Рассмотрим её подробнее.

Бойня имеет один рабочий модуль площадью около 42 м², оснащенный инженерными системами. Это отопление, водопровод, вентиляция, электротехника, холодильная техника и канализация. Модуль разделен на 4 помещения, в которых размещено оборудование для выполнения следующих операций: оглушение и кровослив, цех убоя со всеми необходимыми стадиями, охладитель и технический отсек. Дополнительно может быть предложен и интегрирован второй модуль, в котором размещены цех обработки побочных продуктов и бытовые помещения для персонала.

Производительность предприятия при работе в одну смену до 10 голов КРС с расчетным живым весом 500 кг, либо 20 голов свиней с живым весом 100-120 кг, либо 40 голов МРС. Производительность по охлаждению до ниже 4°С равна 2500 кг за 16 часов.

Расчетный персонал смены состоит из 5 человек: 1 боец на грязной половине, двое на чистой, 1 ветеринар, и еще один работник отвечает за холодильники и экспедицию.

Гарантийный срок не менее двух лет на материалы и конструкции модуля и одного года на оборудование.

Модульные решения широко применяются в странах ЕС. При решении вопросов финансирования очень помогает кооперация хозяйств, благодаря чему инициативный коллективный собственник сразу получает целый ряд преимуществ. Вот основные:

  1. Огромный опыт и авторитет Кометос
  2. Высочайшее качество материалов и изготовления
  3. Самые современные методы проектирования, изготовления и отделки.
  4. Самое современное техническое оборудование, инженерные обвязки и т.п.
  5. Самые современные технологии убоя и переработки, применяемые в ЕС. 
  6. Одобрение Евросоюза, позволяющее получить еврономер для выхода на внешний рынок.
  7. Надежность и долговечность, высочайшие эксплуатационные качества и характеристики объектов.
  8. Быстрота изготовления и монтажных работ, несопоставимая с обычными методами строительства.
  9. Возможность со временем наращивать комплекс новыми модулями для увеличения производительности и расширения состава операций.
  10. Возможность при необходимости (изменение условий землепользования, веткарантин из-за болезней скота в районе и т.п.) разобрать комплекс и передислоцировать его на новую точку.

От заказчика требуется получение разрешительной документации на землепользование, подготовка легкого фундамента, подвод коммуникаций, дороги, ограждения и т.п. 

Сельское хозяйство не попало в список национальных целей и стратегических задач России до 2024 года

15.05.2018

7 мая 2018 года Президент России В.В. Путин подписал Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». В этом Указе предписывается разработать и представить до 1 октября 2018 г. национальные проекты (программы) по следующим направлениям: демография / здравоохранение / образование / жильё и городская среда / экология / безопасные и качественные автомобильные дороги / производительность труда и поддержка занятости / наука / цифровая экономика / культура / малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы / международная кооперация и экспорт. На выполнение целей нового «майского указа» будет выделено около 25 триллионов рублей за шесть лет.

Напомним историю вопроса. Приоритетные национальные проекты — это программа по росту «человеческого капитала» в России, объявленная Президентом России В. В. Путиным 9 сентября 2005 года. В качестве приоритетных направлений «инвестиций в человека» глава государства тогда выделил четыре: здравоохранение, образование, жильё и сельское хозяйство. Потом к ним прибавился еще один национальный проект – демография. Нынешние стратегические задачи развития являются прямым продолжением той программы нацпроектов. Как не сложно заметить, четыре из пяти пунктов программы 2005 года попали в задачи 2018 года, и список задач значительно расширился. А вот сельское хозяйство, увы, в список стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года не попало.

Это не означает, конечно, прекращение действия Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 14.07. 2012 г. N 717. Эта программа продолжает финансироваться, хоть и с небольшими сокращениями – министерство финансов предлагает снизить бюджетное финансирование госпрограммы в 2018 году на 3,2 млрд ₽— до 238,737 млрд рублей. Изменения коснутся финансирования проекта по стимулированию инвестиционной деятельности в АПК (оно может снизиться на 3,222 млрд ₽, до 98,78 млрд ₽) и объёма субсидий, выделяемых из бюджета на возмещение части процентной ставки по инвесткредитам в АПК (на 31,738 млрд ₽ — до 20,486 млрд ₽).

Очевидно, отсутствие сельского хозяйства в новых «майских указах» Президента означает, что пока руководство страны считает объем оказываемой государственной поддержки АПК достаточным и не нуждающимся в дополнительном внимании и финансировании. Об остальном будем судить в 2020 году, когда закончится действие нынешней Государственной программы и придёт черёд нового проекта поддержки АПК.

Напишите нам!

Сообщите ваши координаты, и мы обязательно с вами свяжемся!

отправить